10 минут для себя!



Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Размышления » О бизнесе, работе и творческой деятельности

Можно ли быть счастливым, не занимаясь бизнесом, или почему я не люблю сетевой маркетинг?

Сейчас ещё больше, чем раньше, везде ведутся разговоры о заработке. Тема эта насущная, которая касается каждого человека. Деньги нужны всем.  Несколько дней назад получила на почту ссылки на интересные ролики, один из которых  называется «Совершенный бизнес Р. Кийосаки»: http://video.mail.ru/mail/lv-znatok/321/320.html

 

В этом ролике упоминается книга Р. Кийосаки «Богатый папа, бедный папа», которая является бестселлером. Я читала эту книгу, впрочем, кажется до конца так и не осилила. А между тем, вопрос поиска работы для меня очень актуален. Заработок я ищу давно и прилагаю к этому много усилий. Вот я и задумалась, а почему эта книга вызвала у меня ощущение тяжести и неприятия?


Первая мысль при чтении «Богатого и бедного папы» : «Типично американская психология  - деньги превыше всего!». Все мысли устремления, энергия направлены на то, чтобы сколотить состояние любой ценой. Люди с детства сжимают себя в кулак и начинают борьбу во имя обеспеченного будущего для себя и своих детей. На это уходят годы, но зато потом они достигают определённого уровня и начинают уже думать, что пора бы и собой заняться, однако уже как-то и некогда: бизнес, деньги, дети растут, их тоже надо к бизнесу подключать.


Понятно, что книга совсем не об этом, таковы были мои ощущения от прочитанного. Я задала себе вопрос:


- Хочу ли я быть богатой?».

 -Конечно, хочу! Но не ценой жертв! И я хочу делать то, к чему у меня лежит душа, к чему есть способности.


В ролике Роберт Кийосаки объясняет свою теорию на примере следующего «квадранта»:


    E - служащие

B- бизнесмены

S- частные предприниматели

I- инвесторы


Служащие всегда зависят от работодателей, то есть работают на дядю, и это бесперспективно. Частные предприниматели, по его мнению, это те, кто хочет всё делать сам. Они  подвержены всяким рискам, и их будущее тоже неопределённо. Поэтому автор предлагает заняться бизнесом, утверждая, что это – тот самый путь, который приведёт к успеху. Вроде бы всё верно. И потом идёт рассказ о том, что лучший вариант – это сетевой маркетинг.


И тут мне опять в голову пришёл анекдот, который я только что написала для очередного выпуска своей рассылки:


Клиника для умалишённых. Корреспондент пришёл беседовать с директором.

-         Скажите, какой тест считается критерием для выписки?

-         Мы наливаем полную ванну воды, кладём рядом чайную ложечку и большую кружку и предлагаем освободить ванну от воды.

Корреспондент улыбается и говорит:

-         Ну, любой разумный человек возьмёт кружку.

-          Нет, - говорит директор, - разумный человек вынет пробку.


Это, конечно, шутка, но смысл в ней глубокий. Психологический приём: человеку предлагают два варианта, из которых он делает выбор, не учитывая того, что существует множество других вариантов. Именно за это, я ОЧЕНЬ НЕ ЛЮБЛЮ сетевой маркетинг. Как бы мне не рассказывали о достоинствах того, что мне намерены всучить, я выставляю таких «товарищей» за дверь. Я не спорю с тем, что у них могут быть прекрасные продукты и услуги, но всё дело в том, что я предпочитаю сама выбирать то, что мне нужно, а не приобретать то, что мне навязывают. На каком основании, ГОСПОДА, вы считаете, что лучше знаете ЧТО мне надо? Я достаточно грамотный человек, чтобы прочитать рекламу и найти именно то, в чём нуждаюсь. Меня устраивает косметика, которую я подбирала с моим косметологом, моющие средства, которые я приобретаю в супермаркете, основываясь на своём опыте и здравом смысле, и всё остальное, включая книги, которые я нахожу сама. Так зачем же вы, ГОСПОДА, кидаетесь (другое слово трудно подобрать) на меня со своим «агрессивным маркетингом» и угрожаете, что, если у я вас сейчас ЭТО не куплю, то потом это будет дороже! А оно мне ВООБЩЕ не надо! И даром не надо! Потому что у меня ВСЁ есть уже, и оно хорошее!


Если опираться на то, что пишется в книгах по созданию бизнеса и то, о чем говорится в вышеуказанном ролике, то есть, опять-таки,  два варианта: жить в зависимости, нищете и с угрозой постоянного краха или идти в бизнес и быть богатым с надёжным будущим.


И вот тут меня осенило! Ведь это тот же самый психологический трюк с выбором того, что мне не надо! А как красиво всё рассказано! На самом деле НИКАКОЙ бизнес не гарантирует стабильности и надёжности. Бизнесмен так же подвержен риску как и все остальные, так же может разориться и никаких гарантий у него нет! Но даже не это главное, а другое. Ведь за всей этой литературой стоит призыв: «Айда, ребята! Бросайте всё ту ерунду, которой вы занимаетесь, и делайте бизнес!  Вы можете! Вот-вот, и у вас будут большие ДЕНЬГИ! Вы, что-же, ещё сидите на ваших жалких рабочих местах, когда другие зарабатывают миллионы? Ну, вы совсем отстали от жизни!»


Давайте представим себе, что мы все послушались этих призывов и занялись бизнесом. Делаем капитал и обеспечиваем будущее своим деткам. УРА!!!!! Все в бизнес! А кто будет лечить наших детей, учить их, кто будет убирать офисы и торговать в магазинах? Дураки, что-ли? Которые не поняли, что надо идти в бизнес? Давайте закроем театры, выставки, библиотеки... А на фига, простите за грубость, напрягаться за копейки, когда тут ... МИЛЛИОНЫ под ногами? Делаем ставки, Господа!


Увы! Я не умею продавать! Я умею много чего другого, но у меня отсутствует коммерческая жилка. Я это знала всегда, но в годы перестройки, когда я была в декретном отпуске, а моя фабрика, где я работала бухгалтером, не выплачивала зарплату и просили всех искать другую работу, моя мама вытащила меня на базар продавать вещи. Надо было выживать, сын был крошечный, с трудом в садик устроила, искала работу с зарплатой.


Я стояла с футболками и детскими костюмчиками на бойком месте, где люди с вокзала шли на знаменитый одесский Привоз. Моя мама бойко торговала женскими белыми трусами, она предлагала их даже мужчинам с шутками и прибаутками, у неё покупали хорошо. А я смотрела на людей и думала, а кому я могу предложить мой товар? Иногда ко мне подходили и сами спрашивали цену, я даже продала несколько штук за всё время. Рядом со мной стояла женщина с купальниками и осуждающе глядела на меня, иногда пыталась помочь и предложить мой товар. К ней подошла покупательница, и она ей показала купальники. Все они были малы на ту женщину и явно не в её стиле. Она прикладывала их к себе, крутила в руках, а потом посмотрела на меня и сказала: «По-моему, это на меня не налезет...». Я сказала, что, да, это не Ваш размер. Она ушла. А моя соседка стала обиженно мне высказывать, что это не моё дело, это её покупательница, и я должна молчать, а не отпугивать её. И я поняла, что больше я на базар не приду. Это не моё место. Я понимаю, что для моей соседки главное – это сбыть товар. А для меня главное, чтобы то, что я делаю приносило людям радость. Хотел ли бы кто-то прийти домой, померить купленную вещь и убедиться, что она мала? Я этого не хочу и другим не желаю. И лучше мне заниматься тем, что я умею делать.

Наверное, любые способности можно развить, можно тренироваться, учиться. Главное, чтобы это нравилось. Те, кому нравится заниматься бизнесом, сейчас прекрасное время, чтобы начать своё дело. А я читаю книги, смотрю ролики, танцую египетские танцы и задаю себе вопрос: так где же мне искать работу?


Египтянка




Главная страница

Как избежать сетей манипуляторов

Билль о правах

Счастливые числа

Стресс - это жизнь

Любимые вампиры

Почему я оказалась в Бельгии?

Начало новой жизни

Горе от ума

Брюссель. Базар. Фестиваль эротики

Как меня выручил фэн-шуй

Ваши плохие и хорошие направления по фэн-шуй

Биоэнергетика квартиры. Очистка дома

О жирах и продуктах, сжигающих жиры

Сертификат на мечту

Что делать, если хочется перекусить?

Пусть еда всегда будет праздником !

Перейти в блог


При использовании материалов этого сайта, указание ссылки обязательно!

Категория: О бизнесе, работе и творческой деятельности | Добавил: Margaryta (14.05.2009)
Просмотров: 730 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Margaryta  
0
Спасибо, Оля, за комментарий. У меня есть одна родственница, которая тоже работает в той же компании, что и Вы, и тоже довольна. Но я имела в виду других людей, которые атакуют со своими продуктами везде: и в интернете, и на предприятиях, и среди знакомых. Я работала в университете и почти каждый день кто-то приходил и мешал работать, хотя у нас и была пропускная система. Но они всё-таки проходили. Но больше всего меня возмущает, когда приходишь в гости к своим знакомым на именины, а на меня набрасываются такие продавцы. Я здесь столкнулась с несколькими такими активными женщинами, которые на меня очень обиделись, когда я сказала, что не хочу покупать их продукцию и заниматься этим делом. Одна сказала, что очень плохо, что я живу хорошо и ни в чём не нуждаюсь, вот мне надо бы пострадать, тогда бы я поняла, что она права, и что надо заниматься маркетингом. Наташа её зовут, сама из Киева, очень "милая" женщина, с кторой я больше предпочитаю не встречаться.
А обо всех других я не говорю, каждый занимается тем, чем хочет.

1 оля  
0
добрый день! извините конечно, но сетевой маркетинг это не совсем то, что вы описали, эта индустрия как направлена на индивидуальное обслуживание преимущественно своих знакомых и близких, которые действительно могут вам посоветовать купить тот порошок или другой, ту косметику или эту.а с теми людьми с которыми вы сталкивались, это не точно не бизнес,так много денег не заработаешь!
а сетевой маркетинг- это прежде всего команда людей, которые занимаются с тобой одним делом,с которыми приятно общаться, хорошо отдыхать причем за счет фирмы( если это конечно действительно реальная компания, а не пирамида!!! сейчас очень много пирамид которые прикрываюся сетевым маркетингом)
это абсолютно стабильный бизнес, причем бизнес где главное человеческие отношения! (а не бегать впаривать товар!)
Занимаюсь этим в компании Amway и ни дня не пожалела
(причем я тоже НЕНАВИЖУ продавать)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг
28.11.2024
07:19
Категории каталога
О бизнесе, работе и творческой деятельности [1]
Форма входа
Приветствую Вас Гость!
Наш опрос
Что бы Вы хотели почитать?
Всего ответов: 35
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz