Сейчас ещё
больше, чем раньше, везде ведутся разговоры о заработке. Тема эта насущная,
которая касается каждого человека. Деньги нужны всем. Несколько дней
назад получила на почту ссылки на интересные ролики, один из которых
называется «Совершенный бизнес Р. Кийосаки»: http://video.mail.ru/mail/lv-znatok/321/320.html
В этом ролике
упоминается книга Р. Кийосаки «Богатый
папа, бедный папа», которая является бестселлером. Я читала эту книгу, впрочем,
кажется до конца так и не осилила. А между тем, вопрос поиска работы для
меня очень актуален. Заработок я ищу давно и прилагаю к этому много усилий. Вот
я и задумалась, а почему эта книга вызвала у меня ощущение тяжести и
неприятия?
Первая мысль при
чтении «Богатого и бедного папы» : «Типично американская психология -
деньги превыше всего!». Все мысли устремления, энергия направлены на то, чтобы
сколотить состояние любой ценой. Люди с детства сжимают себя в кулак и начинают
борьбу во имя обеспеченного будущего для себя и своих детей. На это уходят
годы, но зато потом они достигают определённого уровня и начинают уже думать,
что пора бы и собой заняться, однако уже как-то и некогда: бизнес, деньги, дети
растут, их тоже надо к бизнесу подключать.
Понятно, что
книга совсем не об этом, таковы были мои ощущения от прочитанного. Я задала себе
вопрос:
- Хочу ли я быть
богатой?».
-Конечно,
хочу! Но не ценой жертв! И я хочу делать то, к чему у меня лежит душа, к чему
есть способности.
В ролике Роберт Кийосаки объясняет свою теорию на примере
следующего «квадранта»:
E - служащие
|
B- бизнесмены
|
S- частные предприниматели
|
I- инвесторы
|
Служащие всегда зависят от работодателей,
то есть работают на дядю, и это бесперспективно. Частные предприниматели, по его
мнению, это те, кто хочет всё делать сам. Они подвержены всяким рискам, и
их будущее тоже неопределённо. Поэтому автор предлагает заняться бизнесом,
утверждая, что это – тот самый путь, который приведёт к успеху. Вроде бы всё
верно. И потом идёт рассказ о том, что лучший вариант – это сетевой маркетинг.
И тут мне опять
в голову пришёл анекдот, который я только что написала для очередного выпуска
своей рассылки:
Клиника для
умалишённых. Корреспондент пришёл беседовать с директором.
-
Скажите, какой тест
считается критерием для выписки?
-
Мы наливаем полную
ванну воды, кладём рядом чайную ложечку и большую кружку и предлагаем
освободить ванну от воды.
Корреспондент
улыбается и говорит:
-
Ну, любой разумный
человек возьмёт кружку.
-
Нет, - говорит директор, -
разумный человек вынет пробку.
Это, конечно,
шутка, но смысл в ней глубокий. Психологический приём: человеку предлагают два
варианта, из которых он делает выбор, не учитывая того, что существует
множество других вариантов. Именно за это, я ОЧЕНЬ НЕ ЛЮБЛЮ сетевой
маркетинг. Как бы мне не рассказывали о достоинствах того, что мне намерены
всучить, я выставляю таких «товарищей» за дверь. Я не спорю с тем, что у них
могут быть прекрасные продукты и услуги, но всё дело в том, что я предпочитаю
сама выбирать то, что мне нужно, а не приобретать то, что мне навязывают. На
каком основании, ГОСПОДА, вы считаете, что лучше знаете ЧТО мне надо? Я достаточно
грамотный человек, чтобы прочитать рекламу и найти именно то, в чём нуждаюсь.
Меня устраивает косметика, которую я подбирала с моим косметологом, моющие
средства, которые я приобретаю в супермаркете, основываясь на своём опыте и
здравом смысле, и всё остальное, включая книги, которые я нахожу сама. Так
зачем же вы, ГОСПОДА, кидаетесь (другое слово трудно подобрать) на меня со
своим «агрессивным маркетингом» и угрожаете, что, если у я вас сейчас ЭТО не
куплю, то потом это будет дороже! А оно мне ВООБЩЕ не надо! И даром не надо!
Потому что у меня ВСЁ есть уже, и оно хорошее!
Если опираться
на то, что пишется в книгах по созданию бизнеса и то, о чем говорится в
вышеуказанном ролике, то есть, опять-таки, два варианта: жить в
зависимости, нищете и с угрозой постоянного краха или идти в бизнес и быть
богатым с надёжным будущим.
И вот тут меня
осенило! Ведь это тот же самый психологический трюк с выбором того, что мне не
надо! А как красиво всё рассказано! На самом деле НИКАКОЙ бизнес не гарантирует
стабильности и надёжности. Бизнесмен так же подвержен риску как и все
остальные, так же может разориться и никаких гарантий у него нет! Но даже не
это главное, а другое. Ведь за всей этой литературой стоит призыв: «Айда,
ребята! Бросайте всё ту ерунду, которой вы занимаетесь, и делайте бизнес!
Вы можете! Вот-вот, и у вас будут большие ДЕНЬГИ! Вы, что-же, ещё сидите на
ваших жалких рабочих местах, когда другие зарабатывают миллионы? Ну, вы совсем
отстали от жизни!»
Давайте
представим себе, что мы все послушались этих призывов и занялись бизнесом.
Делаем капитал и обеспечиваем будущее своим деткам. УРА!!!!! Все в бизнес! А
кто будет лечить наших детей, учить их, кто будет убирать офисы и торговать в
магазинах? Дураки, что-ли? Которые не поняли, что надо идти в бизнес? Давайте
закроем театры, выставки, библиотеки... А на фига, простите за грубость,
напрягаться за копейки, когда тут ... МИЛЛИОНЫ под ногами? Делаем ставки,
Господа!
Увы! Я не умею
продавать! Я умею много чего другого, но у меня отсутствует коммерческая жилка.
Я это знала всегда, но в годы перестройки, когда я была в декретном отпуске, а
моя фабрика, где я работала бухгалтером, не выплачивала зарплату и просили всех
искать другую работу, моя мама вытащила меня на базар продавать вещи. Надо было
выживать, сын был крошечный, с трудом в садик устроила, искала работу с
зарплатой.
Я стояла с
футболками и детскими костюмчиками на бойком месте, где люди с вокзала шли на
знаменитый одесский Привоз. Моя мама бойко торговала женскими белыми трусами,
она предлагала их даже мужчинам с шутками и прибаутками, у неё покупали хорошо.
А я смотрела на людей и думала, а кому я могу предложить мой товар? Иногда ко
мне подходили и сами спрашивали цену, я даже продала несколько штук за всё
время. Рядом со мной стояла женщина с купальниками и осуждающе глядела на меня,
иногда пыталась помочь и предложить мой товар. К ней подошла покупательница, и
она ей показала купальники. Все они были малы на ту женщину и явно не в её
стиле. Она прикладывала их к себе, крутила в руках, а потом посмотрела на меня
и сказала: «По-моему, это на меня не налезет...». Я сказала, что, да, это не
Ваш размер. Она ушла. А моя соседка стала обиженно мне высказывать, что это не
моё дело, это её покупательница, и я должна молчать, а не отпугивать её. И я поняла,
что больше я на базар не приду. Это не моё место. Я понимаю, что для моей
соседки главное – это сбыть товар. А для меня главное, чтобы то, что я делаю
приносило людям радость. Хотел ли бы кто-то прийти домой, померить купленную
вещь и убедиться, что она мала? Я этого не хочу и другим не желаю. И лучше мне
заниматься тем, что я умею делать.
Наверное, любые
способности можно развить, можно тренироваться, учиться. Главное, чтобы это
нравилось. Те, кому нравится заниматься бизнесом, сейчас прекрасное время,
чтобы начать своё дело. А я читаю книги, смотрю ролики, танцую египетские танцы
и задаю себе вопрос: так где же мне искать работу?
Главная страница
Как избежать сетей манипуляторов
Билль о правах
Счастливые числа
Стресс - это жизнь
Любимые вампиры
Почему я оказалась в Бельгии?
Начало новой жизни
Горе от ума
Брюссель. Базар. Фестиваль эротики
Как меня выручил фэн-шуй
Ваши плохие и хорошие направления по фэн-шуй
Биоэнергетика квартиры. Очистка дома
О жирах и продуктах, сжигающих жиры
Сертификат на мечту
Что делать, если хочется перекусить?
Пусть еда всегда будет праздником !
Перейти в блог
При использовании материалов этого сайта, указание ссылки обязательно!
|